Главная /
Статьи / Газобаллонное оборудование - существенная экономия на топливе
Газобаллонное оборудование - существенная экономия на топливе
Газобаллонное производство получило развитие в послевоенные годы в Италии. Поствоенная разруха и нищета заставила итальянцев задуматься об альтернативе бензину, который в то время являлся единственным и безальтернативным продуктом для автомобиля. Желание передвигаться на более экономном автомобиле и послужило стимулом для итальянских компаний использовать газобаллонную систему. После долгих разработок появился первый автомобиль, снабженный ГБО, и почти сразу же завоевал популярность среди автомобилистов, поскольку газ в виде моторного топлива обходился в несколько раз дешевле бензина.
Работала газобаллонная система по такому принципу (по этому же принципу она работает и в наши дни):
Газ из баллона высокого давления располагался в багажном отсеке, под давлением подавался к редуктору, где давление снижалось до рабочего. В результате сих манипуляций, газ поступал в дальнейшем к форсункам, за работу которых отвечал блок-управления. Основная задача блок управления – это расчет оптимального количества газового топлива, основанного на количестве воздуха, который попал в двигатель.
В первую очередь установить ГБО на автомобиль, можно, в случае, если:
1. вам приходится много путешествовать на своем автомобиле;
2. вам необходимо сэкономить средства или вы просто не в состоянии угнаться за прогрессивно растущими ценами на бензин, поскольку газ приблизительно в 2 раза дешевле бензина;
3. ваш автомобиль большой «любитель покушать».
Как работает двигатель на ГБО?
Если рассмотреть работу цилиндропоршневой группы, то при работе автомобиля на бензине, горючее, попадая в цилиндр в жидком состоянии, частично смывает масленую пленку на зеркале цилиндра, но в тоже время, бензин, обладая некоторыми смазывающими свойствами, защищает двигатель. Газ же в цилиндр проникает в «своем истинном» состоянии, и такого процесса не происходит, поэтому, водители, решившие перейти на ГБО, должны предъявлять к смазывающим свойствам масел высокие требования.
Практически почти все автомобили в равной степени можно качественно переоборудовать для работы на газе. Вопрос остается открытым только касательно квалификации установки.
На сегодняшний день уже ведутся разработки где газобаллонные системы могут работать с дизельными двигателями и турбодвигателями. Некоторые рабочие модели уже проходят сертификацию. Хотя использование таких моделей по существу будет наиболее эффективным на коммерческом транспорте.
Специализированные и сертифицированные мастерские, не смотря на то, что денег берут больше за сервис, чем неквалифицированные и бессертификатные мастерские- «гаражисты», качеством работы не всегда могут похвастаться. Поскольку почти ни одна из мастерских, как правило, за свою работу не несет никакой ответственности, водитель действует на свой страх и риск. Поэтому, прежде чем автомобилист решит перейти на другую модель питания своего автомобиля, он должен оценить все «за» и «против» того или иного конкретного сервис-центра. В любом случае подбирать нужно узкоспециализированную мастерскую, которая в состоянии подобрать (а не подогнать) оборудование именно под вашу модель автомобиля.
На сегодняшний день существует 6 поколений ГБО:
1. Первое поколение представляет из себя механическую систему. Это газовый карбюратор с вакуумным управлением и механическим дозатором газа.
2. Второе поколение – это та же механическая система, но с электронным дозатором.
3. Третье поколение снабжено электронной системой, дозатором которой управляет блок управления. Форсунки здесь устанавливаются механического типа, которые открываются при избыточном давлении топлива. Но у третьего поколения не нашлось своего клиента, поскольку оно не работает в унисон с бортовой диагностикой автомобиля, не поддерживает стандарт токсичности Евро-3 и, что самое главное, является дорогим и сложным в установке.
4. На сегодняшний день самым распространенным является ГБО 4-поколения. Оно попадает под стандарты евро токсичности, легко устанавливается и отлично справляется со своей задачей.
5. Пятое поколение отличается от четвертого тем, что газ подается в выпускные патрубки цилиндра не в газовом, а жидком состоянии. В системе работает газовый насос. Хотя пятое поколение прекрасно себя зарекомендовало среди автомобилистов, оно пока не слишком популярно у нас в стране.
6. Что касается шестого поколения, то на сегодняшний день, это инновационный прогресс будущего. Тут для подачи газа используется полностью бензиновая система. Газ подается в жидком состоянии посредством бензинового насоса через бензиновые форсунки. В этом случае автомобиль полностью работает как на бензине.
Водителям, которые решили перейти на ГБО, сначала нужно определиться с оборудованием, выбрать поколение, узнать, как оно будет работать конкретно на имеющейся модели автомобиля, обговорить гарантийные сроки, а на устанавливаемы газовые баллоны потребовать сертификат. После установки ГБО, по принятии выполненной работы, вам должны выдать свидетельство о переоборудовании, которое необходимо для регистрации данного оборудования.
Некомпетентная, неправильная установка, а также некачественные (бракованные) компоненты могут являться причиной взрыва баллона. В большинстве случаев дабы сэкономить водители сами соглашаются на установку б/у газовых баллонов, срок эксплуатации которых уже давно истек. Списанные в Европе баллоны, попадают на просторы нашей страны, где обретают новую жизнь. Их перекрашивают, допускают над ними сварочные работы, одним словом придают товарный вид. Чтобы избежать «аварий», баллон необходимо заполнять не более чем на 80%, время от времени проводить общую диагностику, менять фильтры на баллоне, проверять работоспособность всей газобаллонной системы.