Главная /
Статьи / Преимущества автоматической коробки передач
Преимущества автоматической коробки передач
В условиях большого города, его постоянных пробок и мизерной скорости движения машин, автоматические коробки передач, бесспорно, побеждают в сравнении с механическими. В механических коробках от этого хуже всего приходится синхронизаторам 1-й и 2-й передачи и сцеплению. Не слишком переживут их в работе выжимной подшипник и лепестки корзины сцепления.
Понимая эту ситуацию, большинство нынешних производителей предпочитают выпускать автоматические коробки передач. Кроме того, автоматическая трансмиссия является определенной защитой от любителей агрессивной езды, что, безусловно, продлевает сроки эксплуатации автомобиля. В пробке будет слишком трудно рвануть и перестроиться, что касается в первую очередь водителей недорогих автомобилей.
В автоматической трансмиссии в качестве сцепления используется гидротрансформатор - агрегат. В нем передача крутящего момента возникает при помощи жидкости, причем, нелинейно. Гидротрансформатор состоит из турбины, статора, насосного колеса.
Когда автомобиль трогается, двигатель не глохнет из-за того, что при самой большой разнице угловых скоростей, возникающей между турбиной и колесом насоса, блокируется статор, передающий на насосное колесо поток жидкости. Это увеличивает передаваемый момент втрое. В этой вязкой жидкости мотору малой мощности нужно определенное время для набора необходимых оборотов. Нельзя приветствовать действия некоторых автомобилистов, которые, чтобы ускорить разгон, держат педаль тормоза и в то же время добавляют обороты. Несколько таких разгонов - и можно отдавать коробку в ремонт. При увеличении литража и мощности двигателя машина с автоматической трансмиссией разгоняется быстрее и плавней.
Часть известнейших автоконцернов уже ставят на свои машины только автоматические трансмиссии, так как заботятся о безопасности и стремятся лучше раскрыть динамические свойства автомобиля. Существуют и такие автоматические коробки передач, где переключение происходит при движении гидравлических клапанов, которые получают сигнал с разнообразных датчиков. Выпускаются и бесступенчатые автоматические коробки передач, которые можно считать самыми совершенными на данный момент. Хотя слишком большой крутящий момент они передавать не могут, но крутящий момент большинства автомобилей они передают прекрасно.
Имеется и тип трансмиссий DSG. Эта механическая коробка самостоятельно выжимает сцепление, а также переключает скорость - она автоматизирована. Такие коробки передач имеют ручной режим и отличаются от обычной механической коробки двумя сцеплениями и тем, что все действия выполняются не водителем, а сервоприводом, который подчиняется сигналам датчиков. Эта коробка является удешевленным вариантом обычного автомата.