Ремонт ходовой части
По мировой статистике в сервисной сети европейских стран Россия на первом месте по частоте ремонтов ходовой части. Как ни укрепляют на заводах мировых лидеров автомобилестроения узлы и детали подвески (специально для российского рынка), ремонт ходовой в нашей стране остаётся самым распространённым, и колеблется в пределах до 20% объёма работы российских сервисов.
Только одна необходимость зимой надевать более высокую шипованную резину, а летом снимать её – уже требует
корректировки положения подвески, развала и схождения колёс, а, чаще всего, заодно, и ремонта ходовой части. Заменяются истёршиеся, деформированные и просто сломанные детали.
Основная часть огромного числа ремонтов ходовой (подвески) происходит из-за "дорог для трактора", как называют за рубежом наши просёлки. С этой бедой связывают множество характерных признаков возникновения неисправностей, требующих ремонта ходовой. Конечно, можно, подстелив коврик, снизу-вверх осмотреть это беспокойное хозяйство. Только сделать ремонт подвески без ямы невозможно. А потом всё равно придётся ехать на станцию. Самому не проверить, нарушены ли углы наклона колёс, одинакова ли жёсткость пружин, стандартен ли зазор подшипников колёс передней подвески, и так далее.
Правильное снаряжение деталей и узлов при ремонте ходовой части – это и ход автомобиля, и комфорт, и безопасность езды. Много раз приходилось слышать от клиентов, что на другом сервисе им в подвеску поставили
бракованные детали, и приходится снова делать ремонт подвески.
Разбираем ходовую и видим, что все детали были в порядке, а установили их на сервисе неправильно, нарушили
правила ремонта ходовой. Не соблюли условия обтяжки и запрессовки, или автомобиль поднимали с перекосом. Потому в дороге детали подвески тут же выходят из строя. Такое в принципе невозможно на нашем сервисе. Все мастера работают по методу персонального задания, прямо связанного с заработком, и производят ремонт ходовой части, как говорится, "под ключ", полностью отвечая за его качество.
Вообще-то, диагностику состояния подвески рекомендуется проходить через каждые десять тысяч километров, но если вас встревожил звук удара о препятствие на дороге или "нештатные" звуки, чрезмерное раскачивание и тряска кузова – на ремонт ходовой надо ехать немедленно. Иначе эту наиболее подверженную механическим повреждениям важнейшую часть автомобиля мы будем вынуждены заменить полностью.