Главная /
Статьи / Выбор дисков. Кованые или литые.
Выбор дисков. Кованые или литые.
Приобретая колесные диски, автовладелец ставит себя перед интересным и нелегким выбором: кованым или литым дискам отдать предпочтение? Или, говоря простым языком, ковка или литье. Рассматривая оба варианта, в первую очередь, автолюбитель должен предполагать размер предстоящих затрат и свои личные предпочтения.
Для начала несколько определений для лучшего понимания статьи:
Литые диски – это сплав легких металлов (например, алюминиевый сплав).
Кованые диски – это также сплав легких металлов, но методом производства является ковка или горячая штамповка. Нередко их также называют штампованными.
При покупке нового легкового автомобиля, будущему автовладельцу предлагают выбрать: либо штатные кованые диски (в отдельных предложениях уже с пластиковыми накладками-колпаками под маркой производителя), либо литые диски. Как правило, кованые диски входят в базовую комплектацию, а за литые приходится доплачивать (если они не предусмотрены более расширенной комплектацией автомобиля).
Плюсы таких приобретений:
-автовладелец получает уже готовый автомобиль «сел-поехал».
Минусы:
- кованые диск могут оказаться бракованными (визуально оценить тяжело, необходимо производить осмотр на прокатном станке, а это уже дополнительные затраты);
- литые салонные диски продаются по завышенной цене;
- дизайн литых дисков, как правило, однообразный и выбор ограничен.
Если же автовладелец решил самостоятельно приобрести диски, то многочисленные магазины предоставят широкую линейку всех возможных вариантов. Вот здесь и начинается самое интересное!
Отдавая предпочтение кованым дискам, автовладелец сталкивается со следующими положительными и отрицательными нюансами. Рассмотрим подробнее.
Наиболее сильная сторона кованых дисков - это их прочность. Процесс изготовления изделия включает в себя: измельчение металла, его деформация, затем его вытягивание в нужном направлении. При этом толщина стенок кованого диска на 20 % меньше, чем у литого. Такие диски хорошо ведут себя на неровных, ухабистых дорогах, а также на бездорожье. Кованый диск не подвержен разрушению после сильного удара за счет своей пластичности. Как правило, происходит деформация как у стального. Повредив такой диск, достаточно будет прокатать его на прокатном станке, либо ограничиться ломом или кувалдой. Но не стоит полностью полагаться на крепость таких дисков. Ни одна яма не оградит Вас от более серьезных затрат, связанных с ремонтом подвески автомобиля. Также, при изготовлении кованого диска остается достаточно много побочных отходов, который входят в стоимость конечного продукта. В результате, цена на такой диск будет выше, чем на литой того же радиуса. Еще один минус кованого диска – это скупой модельный ряд. Метод штамповки ограничивает разнообразие изделий, потому они выглядят гораздо проще литых.
Напротив, литые диски предлагают широкий выбор различных вариантов на любой вкус. На такой диск нет необходимости ставить пластиковые накладки. Чистые и наполированные модели радуют глаз и дополняют эргономику автомобиля. По сравнению с кованым, данный диск значительно легче, примерно 10 - 20%. Также благодаря легкости используемых материалов при изготовлении диска улучшается плавность хода автомобиля, устойчивость и управляемость, а, следовательно, и ударная нагрузка, и срок службы подвески. Плюсом отмечены антикоррозийные свойства, так как в составе присутствуют сплавы на основе алюминия. Себестоимость на такой диск ниже благодаря высокому коэффициенту использования материала.
Но, к сожалению, без минусов не обошлось. Литой диск обладает хрупкой структурой, что приводит к снижению его гибкости. При попадании в яму такой диск может просто треснуть или лопнуть. Расколотое изделие не поддается восстановлению, поэтому обычно его заменяют. Еще один минус - это поиск запасного диска. Чаще автовладельцы покупают лишь 4 колеса. Но когда приходит время заменить испорченный диск, возникают трудности с приобретением диска точно такой же модели. Колесная мода литых дисков не стоит на месте, а постоянно движется и развивается, поэтому нет гарантии, что на складе Вас будет дожидаться модель из «прошлогодней коллекции».
Подводя итог данной статьи, можно сказать, что право выбора всегда остается за владельцем. Также отметим, что выбор литых дисков сложнее, из-за многообразия моделей и размеров. При самостоятельном выборе колес для Вашего автомобиля советуем главным образом исходить из условий использования дисков. Если Вы не уверены в своем выборе, не брезгуйте обращаться к специалистам шиномонтажа, которые смогут проконсультировать и посоветовать, а также выбрать товар из имеющегося ассортимента и провести необходимую работу по установке колес.