Главная /
Статьи / Как выбрать БУ автомобиль
Как выбрать БУ автомобиль
Автомобиль давно перестал быть роскошью, а уверенно утвердился в жизни большинства людей как удобное, комфортное и быстрое средство передвижения. Благодаря относительно низким ценам на машины любая среднестатистическая семья в нынешнее время может позволить себе ее приобрести. Широчайший выбор марок и моделей радует своим разнообразием, и дело упирается лишь в количество денег, отложенных на столь важную покупку. Как не прогадать, как удачно выбрать авто, чтобы в дальнейшем не тратить большие средства на его содержание и ремонт – вопрос, конечно же, первостепенный. Особенно, если это – первая машина и опыта в совершении подобных серьезных покупок нет.
Во-первых - при выборе автомобиля отталкиваться нужно от той суммы, которую имеется возможность за него заплатить. Не стоит забывать, что определенные средства пойдут еще и на переоформление, поэтому следует конкретно просчитать все предстоящие сопутствующие расходы.
Конечно же, каждый человек, поставив цель купить машину, предварительно определился с маркой и моделью. Хорошо, если средства не стесняют и можно сделать это в автосалоне, выложив солидные деньги, но получив взамен новое авто и гарантийные обязательства.
Если же в проекте покупка подержанного автомобиля и предстоит делать выбор из того, что есть, решение вопроса немного усложняется. На авторынок лучше всего взять с собой знакомого автомеханика, либо друга или родственника, который хорошо разбирается в технике. Такой человек сможет проверить и кузов на момент изъянов, и двигатель, а также функциональность всех систем и опций. Однако всегда полезно знать некоторые тонкости и самому на случай непредвиденных обстоятельств.
В первую очередь необходимо проверить работу двигателя. Машина должна завестись с первого раза и на холостом ходу работать ровно, без посторонних звуков (стука, скрежетания), без перебоев и непонятных повышений и понижений оборотов.
Объем двигателя напрямую связан с его мощностью, а от этого зависит расход топлива – это надо помнить. Размышляя над тем, какую модель автомобиля покупать, нужно сразу определиться с видом топлива, на котором он будет работать. Дизель может создать проблемы с запуском в зимнее время, но такой двигатель более экономичный. Если же возникнет желание впоследствии установить ГБО на бензиновый двигатель, стоит задуматься – нужно ли это, так как при нечастых поездках такая система окупится лишь года через три.
Особое внимание необходимо уделить и кузову. Краска на всех элементах (двери, крылья, капот, крышка багажника) должна быть одного цвета (оттенка). Это послужит свидетельством того, что все комплектующие кузова на авто – родные и машина не побывала в ДТП. Еще один тест – поднести небольшой магнит к вышеуказанным составляющим кузова – если в каком-либо месте магнит не прилипает, значит там уже присутствует толстый слой шпаклевки – машина битая, либо была сильно подвержена коррозии.
Важный момент – плотно ли закрываются двери, нет ли перекосов и щелей, даже самых незначительных. Если хоть что-то вызвало подозрение – лучше всего обратиться на СТО. Мастера сделают диагностику и проверят, не нарушена ли геометрия кузова. Проверка порогов и арок на предмет ржавчины, осмотр кузова с целью выявления глубоких царапин и «жучков» - еще один важный шаг. Чтобы убедиться, подвергался ли кузов деформации, следует встать по отношению к нему под острым углом и посмотреть на отражение света от поверхности. Меняя угол зрения несложно заметить, что если кузов был бит, то в том месте свет отражаться будет иначе, чем от остальной поверхности.
Конечно же, важная деталь – состояние салона. Пусть не вводят в заблуждение стильные и красивые чехлы на сидениях. Таким способом легче усыпить внимание и скрыть дыры и разошедшиеся швы. Неплохо просто попросить их снять, чтобы хорошо рассмотреть обивку.
Если покупатель берет машину с учетом работоспособности всех предложенных опций, проверить нужно все (аудио система, климатконтроль, электроподъемники стекол, гидроусилитель руля, электроподогрев сидений и т.д.).
И, конечно же, обязательно нужно проехать самому – хотя бы в пределах стоянки. «Примеряя» машину под себя, следует обратить внимание на то, как работает тормозная система, не стучит ли подвеска, нет ли посторонних шумов и бряцания от незакрепленных либо расшатавшихся узлов и деталей.
Не нужно стесняться попросить продавца рассказать о проблемах и нюансах, уже устраненных либо возможных в будущем. Если хозяин машины подозрительно расхваливает ее, отрицая наличие недоделок или дефектов, стоит попросить его провести диагностику авто на СТО. Лучше заплатить мастерам за осмотр и рекомендации, чем вкладывать потом бешеные деньги в ремонт. Ведь стоимость деталей и ремонта – немаловажный фактор при выборе той или иной модели автомобиля. За счет найденных проблем и дефектов можно неплохо снизить цену, на что продавец, скорее всего, согласится.
Не надо забывать, что приобретение автомобиля – не покупка жевательной резинки в ларьке. Отдавая кровно заработанные деньги каждый вправе требовать качества, хотя бы соответствующего цене.
© Антов