Главная /
Статьи / Подготовка авто к лету
Подготовка авто к лету
Первое, что делается при подготовке автомобиля к летнему сезону так - это меняют зимнюю резину на летнюю. Проверяют все узлы и детали ходовой части, детали кузова (арки крыльев, пороги, днище и т. д.). Проверяется система тормозов. Проводят замену масла, меняют воздушный и масляный фильтр, проверяют уровень жидкости в гидроусилителе.
Если автомобиль зимой стоял в гараже или мало эксплуатировался, заменяют масло так, как масло втягивает конденсат, проверяют аэрометром плотность в каждой банке аккумулятора, при необходимости плотность выравнивают в банках и доводят до нормы. Зачищают положительную и отрицательную клеммы, после чего смазывают техническим вазелином. Подзаряжают аккумулятор.
Автомобиль, эксплуатированный зимой, при переходе на летнюю эксплуатацию необходимо поставить на смотровую яму и осмотреть все днище автомобиля, на наличие очагов коррозии и других повреждений. Днище автомобиля перед осмотром желательно вымыть и высушить. Обнаруженные очаги коррозии зачищаются, обрабатываются противокоррозионными растворами с последующим нанесением грунтовки и покраски.
Ходовая часть автомобиля моется и осматривается. Шаровые опоры, рулевые тяги, подшипники колес не должны иметь люфтов. Стойки или амортизаторы колес должны быть чистыми и не иметь следов потеков масла, пружины с трещинами и сколами подлежат замене. Замене подлежат все детали ходовой части, имеющие дефекты и не внушающие доверие.
Тормозная система проверяется на наличие подтеков, в основном проверяют магистрали трубопроводов в их соединениях (тройники, штуцера и т. д.). Главный тормозной цилиндр, а также рабочие цилиндры не должны иметь следов потеков тормозной жидкости. При минимальной толщине рабочей поверхности тормозных колодок, колодки заменяют. Тормозные барабаны и ступицы должны быть чистыми, без трещин. От исправности ходовой части и системы тормозов зависит безопасность движения. Эксплуатация автомобиля с неисправными тормозами или ходовой частью ведет к трагическим последствиям.
В моторном отделении проверяются все резиновые соединения и все патрубки. Соединительные хомуты подтягивают, неисправные заменяют. Если было залито зимнее масло, масло сливают, промывают масляную систему и после замены воздушного и масляного фильтра заливают масло, предназначенное для эксплуатации автомобиля летом.