Главная /
Покраска авто / локальная покраска
локальная покраска
Восстановление лакокрасочного покрытия кузова считается одним из наиболее трудоемких и дорогостоящих видов ремонтных работ. В процессе реставрации кузова по классической технологии ремонта, поврежденный элемент после проведения рихтовки и предварительной подготовки поверхности полностью перекрашивается, а в случае серьезных повреждений – выполняется его замена. Рост числа мелких повреждений стал причиной появления новых, более адаптированных к современным реалиям локальных методов восстановления кузовного покрытия.
Применение такой технологии, как локальная покраска, в комплексе с другими приемами точечного ремонта кузовной поверхности, позволяет в кратчайшие сроки и с минимальными затратами восстановить лакокрасочное покрытие автомобиля, его внешний вид. Наиболее оправдано применение данной малярной технологии для устранения небольших сколов, царапин и потертостей автоэмали, занимающих не более трети всей площади кузовной детали. Ограниченная зона ремонта и отсутствие необходимости в демонтаже поврежденной детали позволяет сберечь большую часть качественного заводского покрытия.
Предварительная подготовка поверхности
Локальный ремонт лакокрасочного покрытия включает в себя несколько ключевых этапов. Перед началом реставрации поврежденный элемент, а лучше всего – весь кузов автомобиля, подвергается тщательной мойке и очистке от всевозможных устойчивых загрязнений. Предполагаемую зону ремонта ограничивают от остальной поверхности кузова с помощью малярного скотча, полиэтиленовой пленки или специальной маскировочной бумаги. Эта операция проводится для того, чтобы уберечь от случайных повреждений и ненужного окрашивания детали и элементы конструкции, не требующие восстановления.
Шпатлевание и матирование
Затем, с поверхности подлежащей ремонту, посредством полировки снимается верхний слой старого покрытия. Место локализации поверхностных повреждений обрабатывается с помощью орбитальной шлифовальной машинки, а сложные по форме участки кузовной детали, такие как ребра жесткости, шлифуются вручную. Непосредственно прилегающая к зоне ремонта поверхность – так называемая зона перехода, шлифуется с использованием скотч-брайта - специальной губки, покрытой абразивным составом. Окончательное выравнивание поврежденной области осуществляется посредством наложения тонкого (не более 1,5 мм) слоя шпаклевки.
Грунтование
Выровненная область ремонта шлифуется, обезжиривается и на нее наносится слой грунтовки. Для качественного и равномерного грунтования необходимо использовать краскопульт с небольшим (около 0,8 мм) диаметром сопла. Цвет грунтовочного состава нужно подбирать таким образом, чтобы он как можно лучше соответствовал базовому цвету кузова. Перед выполнением локальной покраски, загрунтованную поверхность необходимо очистить и обезжирить.
Покраска
Покраска автоэмалью отреставрированного места повреждения выполняется в несколько слоев, причем нанесение каждого последующего слоя краски производится с перекрытием предыдущего. После сушки окрашенная поверхность лакируется прозрачным автомобильным лаком. Границы последнего нанесенного слоя размываются специальным растворителем. Эта процедура выполняется с целью нивелирования границы перехода между вновь сформированным покрытием и базовым слоем лака. После высыхания лакового слоя, поверхность тщательно полируется пастами с очень мелким абразивом.
Профессионально выполненный локальный ремонт лакокрасочного покрытия не оставляет на кузове автомобиля абсолютно никаких следов от прошлых повреждений.