Главная /
Кузовной ремонт / локальный ремонт вмятин
локальный ремонт вмятин
Мелкие деформационные повреждения внешних кузовных элементов автомобиля являются самыми распространенными видами дефектов, которые присутствуют на кузове практически любого авто, даже с небольшим сроком эксплуатации. Наличие на кузовной поверхности транспортного средства разного рода вмятин и деформаций не сказывается существенным образом на технические параметры автомобиля, но сильно вредит его внешнему виду. Для быстрого и эффективного устранения повреждений и изъянов деформационного характера, возникновение которых не привело к структурным изменениям в металле и повреждению лакокрасочного покрытия, используется локальный ремонт вмятин.
Преимущества
Применение данной инновационной методики позволяет восстанавливать форму кузовной поверхности без демонтажа поврежденной детали и проведения рихтовки в классическом ее виде. Удаление вмятин без покраски позволяет обойтись без сложной предварительной подготовки поверхности - шпатлевания, шлифования, грунтовки, покраски. Бесспорным достоинством метода является то, что восстановление поврежденного кузовного элемента проводится без нарушения целостности лакокрасочного покрытия.
Суть метода
Данная методика рихтовки базируется на использовании особенностей пластического деформирования металла, а также способности листового металлопроката запоминать заложенную при его производстве форму (память формы). Появление и развитие локальных методов кузовного ремонта стало возможным также благодаря появлению нового, более тонкого, пластичного и в то же время прочного вида листового проката. Кузовные детали, изготовленные из модифицированного стального листа, способны восстанавливать первоначальную геометрическую форму даже после значительного деформирования.
Технология и инструменты
Основным инструментом, посредством которого осуществляется локальный ремонт вмятин, являются рычаги, различной длины и формы. С помощью данной оснастки, изготовленной из высококачественной стали, производится дозированное точечное воздействие на внутреннюю сторону вмятины. Доступ к месту повреждения осуществляется рычажным инструментом через щели между внутренней обшивкой и каркасом кузова, а также штатные технологические отверстия в нем. В особых случаях, когда доступ к деформированному участку затруднен, во внутренней облицовке высверливаются отверстия небольшого диаметра, которые по завершении ремонта закрываются специальными пластиковыми заглушками.
Для правки вмятины с внешней стороны поврежденной детали применяются специальные вакуумные и клеевые системы. Подтягивание вмятого металла до требуемого (исходного) состояния осуществляется с помощью компактного механического приспособления – минилифтера. Остаточные неровности устраняются путем легкого постукивания по выступающим неровностям особым керном, изготовленного из полимерного материала. Локальный ремонт вмятин завершается финишной полировкой восстановленного участка поверхности. Важно помнить, что наилучший результат достигается только в том случае, когда ремонт проводится профессионалами, обладающими необходимыми навыками и опытом.